8. Спортивные школы комплектуются из числа учащихся общеобразовательных и профессионально-технических школ, колледжей и высших учебных заведений, работающей молодежи и военнослужащих.
Контингент занимающихся в центрах олимпийской подготовки, центрах подготовки олимпийского резерва комплектуется из ведущих спортсменов Республики Казахстан, добившихся высоких результатов на спортивной арене.
9. Возраст детей и подростков для зачисления в группы начальной подготовки спортивных школ.
____________________________________________________________________
Возраст | Виды спорта
(лет) |
———————————————————————
6-8 Гимнастика спортивная (девочки), гимнастика
художественная, фигурное катание
7-9 Акробатика, воднолыжный спорт, гимнастика спортивная
(мальчики), настольный теннис, плавание, прыжки в воду,
прыжки на батуте, синхронное плавание, теннис, ушу,
фристайл, шахматы, шашки
8-10 Бадминтон, баскетбол, городошный спорт, спортивное
ориентирование, футбол, спортивный туризм
9-11 Бейсбол, биатлон, водное поло, волейбол, гандбол,
конькобежный спорт, легкая атлетика, лыжные гонки,
лыжное двоеборье, парусный спорт, прыжки на лыжах с
трамплина, регби, хоккей на траве, хоккей с мячом,
хоккей с шайбой, шорт-трек, национальные виды конного
вида спорта, саят
10-12 Атлетизм, бильярдный спорт, бокс, велоспорт, вольная
борьба, гиревой спорт, гребля академическая, гребля на
байдарках и каноэ, дзюдо, карате-до, кекусинкай,
кикбоксинг, греко-римская борьба, самбо, санный спорт,
скалолазание, современное пятиборье, стрельба пулевая,
таэквондо, триатлон, тяжелая атлетика (юноши),
фехтование, конный спорт
11-13 Стрельба из лука
12-14 Стрельба стендовая.
13-14 Тяжелая атлетика (девушки)
———————————————————————

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по туризму и спорту от 15 июля 2003 года № 06-2-2/214. Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 августа 2003 года № 2429. Утратил силу приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам спорта и физической культуры от 28 сентября 2012 года № 287

Сноска. Утратил силу приказом Председателя Агентства РК по делам спорта и физической культуры от 28.09.2012 № 287 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

В целях реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 11 января 2002 года N 41 «О системе оплаты труда работников государственных учреждений, не являющихся государственными служащими», и в соответствии с Законами Республики Казахстан » Об образовании «, » О физической культуре и спорте», постановлением Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Положения о деятельности внешкольных организаций» от 22 июня 2001 года N 849 приказываю:

2. Управлению спорта (Гуськов Ю.П.) в установленном порядке согласовать настоящий приказ в Министерстве образования и науки Республики Казахстан, Министерстве здравоохранения Республики Казахстан и зарегистрировать в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

1. Регламент о порядке организации учебно-тренировочного процесса в спортивных школах разработан на основании Законов Республики Казахстан » Об образовани и», » О физической культуре и спорте», постановления Правительства Республики Казахстан от 22 июня 2001 года N 849 «Об утверждении Положения о деятельности внешкольных организаций».
2. Спортивные школы в своей деятельности призваны решать следующие задачи:
осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей, подростков и молодежи, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие;
вести работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, оказывать всестороннюю помощь общеобразовательным школам в организации методической и спортивно-массовой работы по культивируемым в ДЮСШ видам спорта, способствовать развитию преемственности в работе спортивных школ, школ-интернатов для одаренных в спорте детей, специализированных школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства;
выявлять в процессе систематических занятий способных детей и подростков для привлечения их к специализированным занятиям спортом в детско-юношеских спортивных школах, специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва, школах-интернатах спортивного профиля, школах спортивного мастерства, центрах олимпийской подготовки, спортивных клубах;
обеспечивать приобретение учащимися минимума знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладению теоретическими основами и элементарными приемами оценки своего состояния;
обеспечивать подготовку спортивного резерва и воспитание спортсменов международного класса в специализированных школах, специализированных школах олимпийского резерва, школах высшего спортивного мастерства, центрах олимпийской подготовки, центрах подготовки олимпийского резерва, спортивных клубах.
3. В решении этих задач руководители спортивных школ и тренерско-преподавательский состав спортивных школ в своей повседневной деятельности должны уделять особое внимание:
созданию условий для проведения регулярных круглогодичных занятий, привитию занимающимся интереса к избранному ими виду спорта;
обеспечению четкой, хорошо организованной системы отбора способных юных спортсменов для будущей их специализации в избранном виде спорта;
организации систематической воспитательной работы, привитию юным спортсменам навыков соблюдения спортивной этики, организованности;
четкой организации учебно-воспитательного процесса, использованию данных науки и передовой практики, как важнейших условий совершенствования спортивного мастерства и волевых качеств занимающихся;
систематическому проведению спортивных соревнований и активному участию занимающихся в соревнованиях своего коллектива, города, области и т.д.;
овладению занимающимися необходимыми теоретическими знаниями как важного фактора повышения качества и продуктивности занятий избранным видом спорта.
4. Спортивные школы предоставляют детям и подросткам, не имеющим медицинских противопоказаний и отклонений в состоянии здоровья для занятий спортом, равные условия для поступления и обучения, а имеющим перспективу для спорта высших достижений — необходимые условия их спортивного совершенствования.
5. В процессе спортивной тренировки занимающиеся проходят следующие этапы многолетней подготовки:
____________________________________________________________________
Этапы подготовки |Период подготовки| Спортивные школы
| (лет) |——————————
| |ДЮСШ, |СДЮСШ, | ШВСМ,
| |спортивные|СДЮШОР | ЦОП,
| |клубы | | ЦПОР
———————————————————————
Спортивно-
оздоровительный Весь период х *
Начальной подготовки 1-3 года + х
Учебно-тренировочный 4-5 лет + +
Спортивного
совершенствования 3-4 года х + +
Высшего спортивного
мастерства 3 и более лет х + +
———————————————————————
Условные обозначения: х — по решению учредителя
+ — основная функция
* — в неспециализированных отделениях
Примечание:
Этап спортивно-оздоровительной подготовки — занятия проводятся с детьми и подростками, желающими заниматься физической культурой и спортом в возрасте от 6 до 15 лет, с целью укрепления здоровья и удовлетворения естественной потребности в движении.
Этап начальной подготовки — занятия проводятся с детьми, желающими заниматься спортом в соответствии с установленным для данного вида спорта возрастом с целью отбора одаренных детей и подростков в учебно-тренировочные группы.
Этап учебно-тренировочной подготовки — группы комплектуются из числа учащихся, успешно освоивших курс начальной спортивной подготовки с целью специализации в избранном виде спорта.
Этап спортивного совершенствования — группы комплектуются из числа спортсменов, прошедших этап подготовки в учебно-тренировочных группах и выполнивших контрольные нормативы с целью пополнения молодежных сборных команд страны.
Этап высшего спортивного мастерства — группы комплектуются из числа спортсменов, прошедших этап спортивного совершенствования с целью пополнения национальных сборных команд республики по видам спорта.
6. Критерии оценки деятельности спортивных школ на этапах многолетней спортивной подготовки:
1) Спортивно-оздоровительный
стабильность состава занимающихся, посещаемость ими тренировочных занятий;
динамика индивидуальных показателей развития физических качеств занимающихся;
уровень освоения основ гигиены и самоконтроля.
2) Начальной подготовки
стабильность состава занимающихся;
динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся;
уровень освоения техники видов спорта, навыков гигиены и самоконтроля.
3) Учебно-тренировочный
состояние здоровья, уровень физического развития занимающихся;
динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся;
освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программами по видам спорта;
освоение теоретического раздела программы.
4) Спортивного совершенствования
уровень физического развития и функционального состояния занимающихся;
выполнение спортсменом объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки;
динамика спортивно-технических показателей;
результаты выступлений на республиканских соревнованиях.
5) Высшего спортивного мастерства
стабильность результатов выступлений на республиканских и международных соревнованиях;
число спортсменов, подготовленных в составы сборных команд Республики Казахстан;
число спортсменов, занявших высокие места на чемпионатах мира, Азии, Олимпийских и Азиатских играх.
7. Спортивные школы могут быть республиканские, областные, городские, районные задачей которых, кроме функций, определенных настоящим Регламентом, является формирование и подготовка сборных команд республики, области, города, района по видам спорта к главным республиканским и международным соревнованиям и ближайшего резерва сборных команд республики, команд мастеров по игровым видам спорта.
В своей структуре спортивные школы могут иметь постоянный и переменный контингент учащихся-спортсменов, независимо от их ведомственной принадлежности, членов сборных команд республики (основного, молодежного, юношеского составов).

8. Спортивные школы комплектуются из числа учащихся общеобразовательных и профессионально-технических школ, колледжей и высших учебных заведений, работающей молодежи и военнослужащих.
Контингент занимающихся в центрах олимпийской подготовки, центрах подготовки олимпийского резерва комплектуется из ведущих спортсменов Республики Казахстан, добившихся высоких результатов на спортивной арене.
9. Возраст детей и подростков для зачисления в группы начальной подготовки спортивных школ.
____________________________________________________________________
Возраст | Виды спорта
(лет) |
———————————————————————
6-8 Гимнастика спортивная (девочки), гимнастика
художественная, фигурное катание
7-9 Акробатика, воднолыжный спорт, гимнастика спортивная
(мальчики), настольный теннис, плавание, прыжки в воду,
прыжки на батуте, синхронное плавание, теннис, ушу,
фристайл, шахматы, шашки
8-10 Бадминтон, баскетбол, городошный спорт, спортивное
ориентирование, футбол, спортивный туризм
9-11 Бейсбол, биатлон, водное поло, волейбол, гандбол,
конькобежный спорт, легкая атлетика, лыжные гонки,
лыжное двоеборье, парусный спорт, прыжки на лыжах с
трамплина, регби, хоккей на траве, хоккей с мячом,
хоккей с шайбой, шорт-трек, национальные виды конного
вида спорта, саят
10-12 Атлетизм, бильярдный спорт, бокс, велоспорт, вольная
борьба, гиревой спорт, гребля академическая, гребля на
байдарках и каноэ, дзюдо, карате-до, кекусинкай,
кикбоксинг, греко-римская борьба, самбо, санный спорт,
скалолазание, современное пятиборье, стрельба пулевая,
таэквондо, триатлон, тяжелая атлетика (юноши),
фехтование, конный спорт
11-13 Стрельба из лука
12-14 Стрельба стендовая.
13-14 Тяжелая атлетика (девушки)
———————————————————————

Примечание: Спортивные школы, в случае необходимости, по согласованию с учредителем и уполномоченным органом по физической культуре и спорту могут открывать группы начальной подготовки по национальным и иным видам спорта, включенным в республиканский классификатор видов спорта.
10. Спортивно-оздоровительные группы формируются из числа учащихся образовательных школ в возрасте от 6 до 15 лет, не выполнивших требования, предъявляемые к занимающимся в группах начальной подготовки. Формирование таких групп производится, как правило, на платной основе.
Группы начальной подготовки комплектуются из числа учащихся общеобразовательных школ, желающих заниматься спортом.
Учебно-тренировочные группы комплектуются из числа одаренных и способных к спорту детей и подростков, прошедших начальную, спортивную подготовку и выполнивших приемные экзамены по общей физической и специальной подготовке.
Группы спортивного совершенствования комплектуются из числа спортсменов, прошедших этап подготовки в учебно-тренировочных группах и выполнивших приемные экзамены по специальной физической и спортивной подготовке.
Группы высшего спортивного мастерства комплектуются из числа спортсменов, прошедших предшествующий этап подготовки и соответствующих требованиям к кандидатам в сборные команды Казахстана или ее резервному составу.
11. Перевод учащихся в группу следующего года обучения производится решением тренерского совета на основании стажа занятий, выполнения переводных экзаменов по общей и специальной физической подготовки. Учащиеся, не выполнившие эти требования, на следующий год обучения не переводятся. Такие спортсмены, кроме учащихся групп высшего спортивного мастерства, могут решением педагогического совета спортивной школы продолжать обучение повторный год, но не более одного раза на данном этапе подготовки. Возраст учащихся, зачисленных в группы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства не ограничивается, при условии ежегодного подтверждения ими установленных нормативов и требований для данных групп.
Примечание: Отдельные учащиеся, не достигшие установленного возраста для перевода в группу следующего года обучения, но выполнившие программные требования предыдущего года обучения, могут переводиться раньше срока решением педагогического совета при персональном разрешении врача. Перевод осуществляется приказом директора спортивной школы.
12. Утверждение контингента учащихся, количества учебных групп и годового расчета учебных часов в спортивной школе производится учредителем спортивных школ ежегодно на 1 сентября, а в школах высшего спортивного мастерства и центрах олимпийской подготовки, центрах подготовки олимпийского резерва на 1 января. По окончании учебного года в общеобразовательной школе количественный состав групп в спортивных школах может составлять 50% имеющегося.
13. Зачисление учащихся в группы начальной подготовки спортивных школ производится по заявлению поступающего при согласии родителей, руководства общеобразовательной школы, с письменного разрешения врача-педиатра поликлиники по месту жительства или врача общеобразовательной школы. Приказ на зачисление в группы начальной подготовки производится приказом по спортивной школе до 25 сентября. В случае выбытия учащихся из группы тренер-преподаватель обязан доукомплектовать ее в месячный срок.
14. Зачисление учащихся в группы последующего года обучения производится на основании заключения врачебно-физкультурного диспансера, рекомендации тренерского совета и результатов выполнения контрольных экзаменов, предусмотренных для этих групп и утвержденных учредителем.
Учащиеся, не сдавших переводных экзаменов, в учебно-тренировочные группы школы не зачисляются.
15. Зачисление и выпуск учащихся оформляется приказом директора спортивной школы.
16. Учащиеся спортивных школ, направленные для повышения спортивного мастерства в школы-интернаты для одаренных в спорте детей, колледжи спорта, школы высшего спортивного мастерства, команды мастеров по игровым видам спорта, центры олимпийской подготовки, центры подготовки олимпийского резерва, спортивные клубы не входят в количественный состав групп, но считаются воспитанниками данной спортивной школы и могут выступать за ее команду. Для доукомплектования группы в нее могут быть зачислены учащиеся с предыдущего года обучения. Режим учебно-тренировочной работы и наполняемость данной группы сохраняется до окончания каждого этапа обучения.
Отдельные учащиеся или учебные группы, переданные спортивной школой, для повышения спортивного мастерства в школы-интернаты для одаренных в спорте детей, школы высшего спортивного мастерства, колледжи спорта, команды мастеров по игровым видам спорта, центры олимпийской подготовки, центры подготовки олимпийского резерва, спортивные клубы остаются в номенклатуре данной школы с сохранением надбавок по оплате труда руководящих работников и специалистов в течение цикла проведения соревнований, за который получена надбавка (1, 2, 4 года).
Учащимся спортивных школ, прошедшим весь цикл обучения в учебно-тренировочных группах и переданных для спортивного совершенствования в школу-интернат для одаренных в спорте детей, колледжи спорта, школы высшего спортивного мастерства, центр олимпийской подготовки, центр подготовки олимпийского резерва, спортивные клубы, выполнение звания «Мастер спорта Республики Казахстан» засчитывается параллельно двум организациям (в течение олимпийского цикла).

17. Учебный год в спортивных школах начинается с 1 сентября, а в школах высшего спортивного мастерства, спортивных клубах, центрах олимпийской подготовки и центрах подготовки олимпийского резерва с 1 января. Учебно-тренировочные занятия в отделениях по видам спорта проводятся по учебным программам и учебным планам, рассчитанным на 52 недели учебно-тренировочных занятий непосредственно в условиях спортивной школы, включая участие в учебно-тренировочных сборах, соревнованиях, спортивно-оздоровительных лагерях и по индивидуальным планам учащихся на период их активного отдыха в период каникул.
На основании Регламента каждая спортивная школа, центр олимпийской подготовки и центр подготовки олимпийского резерва разрабатывают свою программу деятельности с учетом избранного направления в работе, специфики видов спорта, материально-технического и финансового обеспечения, а также сложившихся традиций. Программа деятельности разрабатывается педагогическим коллективом и утверждается учредителями спортивных школ, спортивных клубов, центров олимпийской подготовки и центров подготовки олимпийского резерва.
18. Для подготовки команд и учащихся, допущенных к участию в областных, республиканских и международных соревнованиях спортивные школы, спортивные клубы, школы высшего спортивного мастерства, центры олимпийской подготовки и центры подготовки олимпийского резерва имеют право в пределах ассигнований на учебно-тренировочную работу проводить учебно-тренировочные сборы продолжительностью до 18 дней к областным и до 24 дней к республиканским и международным соревнованиям и имеют право на проведение учебно-тренировочных сборов в детско-юношеских спортивных школах до 150 дней в году, в школах высшего спортивного мастерства, спортивных клубах, центрах олимпийской подготовки и центрах подготовки олимпийского резерва до 250 дней.
19. Основными формами работы спортивных школ, спортивных клубов, центров олимпийской подготовки, центров подготовки спортивного резерва являются:
учебно-тренировочные занятия (индивидуальные и групповые);
учебно-тренировочные занятия на учебно-тренировочных сборах;
участие в спортивных соревнованиях;
учебно-тренировочный процесс в оздоровительно-спортивном лагере;
медико-восстановительные мероприятия;
теоретические занятия;
инструкторская и судейская практика учащихся;
просмотр и анализ учебных кинофильмов, кинокольцовок, кинограмм, видеопрограмм, спортивных соревнований;
составление перспективного плана и анализ работы за год.
Учебно-тренировочные занятия в центрах олимпийской подготовки и центрах подготовки олимпийского резерва проводятся по индивидуальным планам подготовки, разработанным тренером.
Занятия в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки могут проводиться в общеобразовательных школах на протяжении учебного года с использованием имеющихся спортивных сооружений. При наличии контингента учащихся в установленных для групп количествах, занятия с ними продолжаются и во время каникул.
Продолжительность одного занятия в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки не должна превышать двух-трех академических часов, в учебно-тренировочных группах — трех-четырех академических часов при не менее чем четырехразовых занятиях в неделю; в группах где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю — до четырех академических часов, а при двухразовых тренировочных занятиях в день — до трех академических часов. В группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства — до четырех академических часов.
При расчете ассигнований на занятия по современному пятиборью учебные часы должны быть увеличены в 2,5 раза, по спортивной и художественной гимнастике, фигурному катанию на коньках, прыжкам в воду, акробатике, синхронному плаванию, биатлону, фристайлу, водно-лыжному спорту, триатлону, — увеличены в 2 раза, а по лыжному двоеборью, легкоатлетическим многоборьям, конному спорту, полиатлону — увеличены в 1,5 раза с учетом оплаты труда тренеров-преподавателей по видам спорта, входящим в учебную программу.
Увеличение количества часов учебных занятий производится при условии одновременного привлечения к работе с группой основного тренера-преподавателя и тренеров-преподавателей по смежным видам спорта.
20. Для проведения занятий в учебно-тренировочных группах, группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства в пределах количества часов учебной программы, установленных режимом учебно-тренировочной работы для данной группы, кроме основного тренера-преподавателя по всем видам спорта, может привлекаться дополнительно второй тренер-преподаватель.
21. В отделениях спортивной и художественной гимнастики, акробатики, синхронного плавания, фигурного катания на коньках занятия, до 70% от общего количества учебно-тренировочных часов, могут проводиться с музыкальным сопровождением. В отделениях прыжков в воду, прыжков на батуте, фристайлу ставки аккомпаниаторов предусматриваются из расчета общего количества часов, выделяемых по учебному плану на хореографию.
22. Для обеспечения круглогодичных учебных занятий и активного отдыха учащихся в период каникул могут организовываться оздоровительно-спортивные лагеря.
23. Спортивная школа организует и проводит воспитательную работу с учащимися по утвержденному директором плану. Воспитательная работа в спортивной школе должна способствовать всестороннему гармоническому развитию личности, любви к Родине и ответственности перед коллективом и осуществляться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, уровня спортивного мастерства учащихся.

____________________________________________________________________
| Год |Режим учеб- | Наполняемость учебных групп
| обучения|но-трениро- |—————————-
| |вочной рабо-| Группы по видам спорта
| |ты с учебны-|—————————-
| |ми группами | 1 | 2 | 3 | 4
| |(час.в нед.)| | | |
———————————————————————
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
———————————————————————
1. Подготовка спортсменов учащихся на этапах подготовки
в спортивных школах
———————————————————————
Высшего
спортивного Весь
мастерства период 32 (36) 3 6 4 2

Физкультурно- Весь
оздоровительные период 6 20 20 20 20
———————————————————————
Примечание: Ставка тренера-преподавателя по видам спорта устанавливается в объеме 24 часа в неделю. Директору, заведующему учебной частью (заместителю директора), старшему инструктору-методисту и инструктору-методисту спортивной школы разрешается вести учебные занятия в своей школе в среднем не более двух часов в день (12 часов в неделю) с оплатой из расчета ставок тренеров-преподавателей по спорту в соответствии с действующим законодательством;
в фигурном катании для спортивных и танцевальных пар наполняемость групп на этапе спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства устанавливается в количестве 4 человека;
при наличии в составе учебной группы (ГВСМ) члена основного состава национальной сборной команды Республики Казахстан по виду спорта количество часов в неделю данной группы может быть увеличено до 36 часов в неделю;
конкретные режимы учебно-преподавательской работы в спортивных секциях и физкультурно-оздоровительных группах устанавливаются в соответствии с учебными программами для указанных контингентов занимающихся;
в отдельных случаях по решению руководства спортивной школы и заключению тренерского совета количественный состав учебной группы на этапе спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства может быть увеличен на 1-2 человека; на учебно-тренировочном этапе — на 3-4 человека;
к 1 группе видов спорта относятся: акробатика, биатлон, бобслей, гимнастика спортивная, гимнастика художественная, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, конный спорт, легкоатлетические многоборья, метания и прыжки с шестом, парусный спорт, прыжки в воду, прыжки на батуте, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, синхронное плавание, скалолазание, стрельба из лука, стрельба пулевая, стрельба стендовая, современное пятиборье, фигурное катание, фристайл, фехтование, велоспорт (трек, шоссе), водно-лыжный спорт, автомобильный, мотоциклетный, водно-моторный, подводный, самолетный, вертолетный, парашютный, планерный, дельтапланерный виды спорта, спортивная ходьба, марафонский бег, триатлон, полиатлон и прикладные виды спорта;
ко 2 группе видов спорта относятся командные игровые виды спорта, кокпар;
к 3 группе видов спорта относятся все остальные виды спорта;
к 4 группе видов спорта относятся национальные виды конного спорта (байга, аламан байга, жорга, кыз куу), саят — охота с ловчими птицами, аударыспак, сайыс, тенге алу;
в видах спорта, включенных в 1 группу, кроме основного тренера могут привлекаться тренеры по смежным видам спорта, а также хореографы, аккомпаниаторы. Размеры норматива оплаты их труда определяются с учетом требований учебной программы и не должны превышать 50 процентов установленного норматива для основного тренера;
зачисление спортсменов-учащихся на очередной год обучения и этап подготовки (учебно-тренировочный, спортивного совершенствования, высшего спортивного мастерства) производится при улучшении результатов выступления в соревнованиях и тестирования по общей, специальной и технической подготовке и выполнении требований к уровню их спортивного мастерства по этапам подготовки. Спортсмены-учащиеся, не сдавшие переводные экзамены для зачисления на следующий год обучения или этап подготовки, переводятся на спортивно-оздоровительный этап или могут решением педагогического совета продолжить обучение повторный год, но не более одного раза на данном этапе подготовки, при улучшении своих спортивно-технических результатов, они могут быть восстановлены на тот год обучения, с которого были переведены на спортивно-оздоровительный этап;
в спортивных школах устанавливаются следующие требования к уровню мастерства спортсменов-учащихся:
на этап высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные спортсмены-учащиеся, выполнившие или подтвердившие в предыдущем году в командных игровых видах спорта разряд кандидата в мастера спорта, в остальных видах спорта — требования спортивного звания не ниже «Мастер спорта Республики Казахстан»;
на этап спортивного совершенствования зачисляются спортсмены-учащиеся, выполнившие нормативные требования программы по видам спорта и выполнившие или подтвердившие в предыдущем году, в командных игровых видах спорта, конькобежном спорте и легкой атлетике для спортсменов старше 18 лет — первый спортивный разряд, в остальных видах спорта — «Кандидат в мастера спорта»;
на учебно-тренировочный этап зачисляются спортсмены-учащиеся, прошедшие обучение на этапе начальной подготовки не менее одного учебного года.
24. Работа тренерско-преподавательского состава спортивных школ, спортивных клубов, центров олимпийской подготовки оценивается:
в группах начальной подготовки — с учетом стабильности состава учебных групп, уровня освоения учащимися программ ДЮСШ, включая требования по общей физической подготовке, количества занимающихся, поступивших по конкурсу в учебно-тренировочные группы;
в учебно-тренировочных группах — с учетом стабильности состава групп, выполнения нормативных показателей по общей и специальной физической подготовке, результатам, достигнутым в соревнованиях, подготовки из числа выпускников инструкторов-общественников и судей по спорту;
в группах спортивного совершенствования — с учетом выполнения занимающимися программных требований, в том числе по спортивной подготовке, количества подготовленных кандидатов в сборные команды страны, результатов их выступления на республиканских и международных соревнованиях;
в группах высшего спортивного мастерства — с учетом количества подготовленных кандидатов в сборные команды страны (основной, молодежный и юношеский составы), результатов их выступления на республиканских и международных соревнованиях.
25. За успехи в подготовке спортсменов, направлении учащихся в школы-интернаты для одаренных в спорте детей, школы высшего спортивного мастерства, спортивные клубы, центры олимпийской подготовки и центры подготовки олимпийского резерва тренеры-преподаватели представляются в установленном порядке к присвоению квалификационных категорий, почетных званий, награждению грамотами и другим видам поощрений.
26. В спортивных школах создается педагогический совет, в состав которого входят: директор (председатель совета), заведующий учебной частью (заместитель председателя), старший инструктор-методист, старшие тренеры-преподаватели по спорту, врач, председатель родительского комитета, представители органов образования, физкультурных, профсоюзных и других общественных организаций.
Педагогический совет проводится не реже одного раза в квартал. На своих заседаниях заслушивает и обсуждает вопросы учебно-тренировочной, идейно-воспитательной, методической, спортивно-массовой работы, врачебного контроля и принимает решения по ним.
27. В отделениях по видам спорта, из числа ведущих тренеров-преподавателей, приказом директора школы назначаются старшие тренеры-преподаватели отделения, если под руководством каждого из них работает не менее 3-х тренеров-преподавателей с полной нагрузкой. При этом два совместителя учитываются как один штатный тренер-преподаватель. Старшие тренеры-преподаватели могут назначаться как для руководства отделения в целом, так и по этапам обучения, составам юношей или девушек.
28. В отделениях по видам спорта создаются тренерские советы. На тренерских советах под руководством старших тренеров-преподавателей отделений, не реже 1 раза в месяц, рассматриваются вопросы учебно-тренировочной, воспитательной работы, индивидуального планирования подготовки спортсменов, участия в соревнованиях, заслушиваются сообщения и доклады тренеров-преподавателей по спорту по совершенствованию методики тренировочного процесса, проведения открытых тренировочных занятий с последующим их обсуждением и обменом опытом работы.
29. По итогам работы спортивной школы в целом или отделению школы по виду спорта может быть присвоен статус специализированной школы (отделения) по не олимпийским видам спорта (СДЮСШ) и статус специализированной школы (отделения) олимпийского резерва по олимпийским видам спорта (СДЮШОР).
Статус СДЮСШ, СДЮШОР присваивается спортивной школе в случае, если не менее 2/3 отделений данной школы имеют статус специализированного отделения, специализированного отделения олимпийского резерва.
Условием присвоения спортивной школе статуса специализированная, специализированная олимпийского резерва является подготовка непосредственно в спортивной школе спортсменов, имеющих звание «Мастер спорта Республики Казахстан», чемпионов Республики Казахстан, участников чемпионатов, победителей и призеров чемпионатов Азии, мира Азиатских и Олимпийских игр.
Отделению спортивной школы может быть присвоен статус специализированного отделения, специализированного отделения олимпийского резерва по виду спорта, при наличие контингента для формирования не менее двух групп спортивного совершенствования по данному виду спорта.
Открытие специализированных школ (СДЮСШ, СДЮШОР, отделений) и введение условий оплаты труда, предусмотренных для этих школ (отделений), производится по решению учредителя и утверждается республиканским уполномоченным органом в сфере физической культуры и спорта.
По истечении четырех лет сеть СДЮСШ, СДЮШОР и специализированных отделений, специализированных отделений олимпийского резерва в установленном порядке переутверждается вновь.
В случае снижения показателей работы СДЮСШ, СДЮШОР и специализированных отделений, специализированных отделений олимпийского резерва по видам спорта могут быть переведены решением учредителя по согласованию с республиканским уполномоченным органом в сфере физической культуры и спорта на условия оплаты труда, предусмотренные для ДЮСШ.
При улучшении работы ДЮСШ и отделения по видам спорта могут быть вновь переведены в номенклатуру специализированных на общих основаниях.
30. В спортивных школах отделения по видам спорта формируются из групп начальной подготовки, учебно-тренировочных групп и групп спортивного совершенствования. Открытие групп спортивного совершенствования производится решением учредителя, по согласованию с областным уполномоченным органом в сфере физической культуры и спорта, при условии утверждения персонального списка состава групп спортивного совершенствования.
При достижении высокого уровня учебно-тренировочной работы в спортивных школах могут открываться группы высшего спортивного мастерства. Открытие групп высшего спортивного мастерства производится решением учредителя, по согласованию с республиканским уполномоченным органом в сфере физической культуры и спорта, при условии утверждения персонального списка состава групп высшего спортивного мастерства.

31. Лица, поступающие в группы начальной подготовки, представляют в ДЮСШ справку о состоянии здоровья, выдаваемую территориальной амбулаторно-поликлинической организацией здравоохранения.
Врачебный контроль за лицами, занимающимися в учебно-тренировочных группах, группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства осуществляется врачебно-
физкультурным диспансером. Врач спортивной школы осуществляет медицинское обеспечение учебно-тренировочного процесса и соревнований спортивной школы, контроль за объемом и интенсивностью тренировочных нагрузок, принимает участие в составлении и утверждении индивидуальных планов подготовки спортсменов. На каждого учащегося заполняется врачебно-контрольная карта установленного образца, которая хранится в медицинском кабинете школы или во врачебно-физкультурном диспансере.

32. Спортивные школы должны иметь следующую документацию:
анализ работы за прошедший год, годовой план работы школы, утвержденный учредителем, месячный план работы школы, включающий разделы организационной, учебной, спортивно-массовой, воспитательной, методической, финансово-хозяйственной работы, повышения квалификации, медицинского обеспечения, работы с родителями, общеобразовательными школами и профессионально-техническими училищами, организации внутри школьного контроля;
протоколы соревнований, приемных, контрольных и выпускных нормативов и анализ их выполнения по общей и специальной физической, технической подготовке и графики проведения испытаний;
индивидуальные планы на каждого учащегося групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства;
карта ДЮСШ, СДЮШОР, СДЮСШ, личные карты спортсменов, тренеров-преподавателей СДЮШОР, СДЮСШ согласно приложению 1;
расписание учебных занятий;
журналы учета учебной работы тренеров-преподавателей по спорту (типовые);
списки учащихся школы по отделениям и учебным группам, утвержденные приказом с указанием возраста, стажа занятий и спортивной подготовленности на начало учебного года;
тарификационные списки тренерско-преподавательского состава, утвержденные учредителем;
протоколы педагогических и тренерских советов;
папки входящей и исходящей документации;
личные дела работников школы, книги приказов, выдачи трудовых книжек, доверенностей и других документов;
копии отчетов по форме 5-фк.
33. Тренеры-преподаватели по спорту должны иметь утвержденные администрацией школы поурочные программы (конспекты), индивидуальные планы подготовки спортсменов, разработанные в соответствии с современными научно-методическими требованиями, журналы учета учебной работы тренеров-преподавателей по спорту.
34. Списки учащихся по учебным группам и их заявления, годовые отчеты по форме 5-фк должны храниться в школе не менее 10 лет.
35. Штаты тренеров-преподавателей, администрации, обслуживающего персонала, рабочих по обслуживанию учебно-тренировочного процесса, ремонту спортивного инвентаря и оборудования утверждаются в установленном порядке учредителем с учетом видов спорта, культивируемых в спортивной школе и категории спортсооружений.
36. С учетом специфики работы и в целях эффективного обеспечения учебно-тренировочного процесса ДЮСШ, СДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, ЦОП, ЦПОР и спортивные клубы могут иметь специализированный транспорт (спецмашины для перевозки лодок, оружия, спортивных саней, саней-боб, коневозки, спецмашины для сопровождения велосипедистов, спортсменов по спортивной ходьбе, бегунов на длинные дистанции, плавсредства — моторные лодки, катера, скутера, самолеты, планеры, дельтапланеры, автобусы и другие технические средства и механизмы), которые приобретаются в пределах ассигнований спортивных школ.
37. Для спортивных школ, спортивных клубов, центров олимпийской подготовки, центров подготовки олимпийского резерва устанавливается единая, спортивная форма, эмблема, значок и билет учащегося.

Адрес ____________________ принадлежность ________________________
вид спорта ________________год открытия___________________________

I. Комплектование
___________________________________________________________________
Этапы |Год | Количество учебных групп и учащихся
подготовки|обучения|————————————————
| | 200__г. | 200__г. | 200__г. | 200__г.
| |————————————————
| |Групп|уч-ся|Групп|уч-ся|Групп|уч-ся|Групп|уч-ся
———————————————————————
Начальной 1
подготовки 2

VI. Призовые личные и командные места
____________________________________________________________________
Уровень соревнований | 200__г. | 200___г. | 200___г. | 200__г.
———————————————————————
Международные
Республиканские
Областные
———————————————————————
Директор_________________
Завуч ___________________
Старший тренер___________

ДЮСШ, СДЮШОР, СДЮСШ _____________________отделение________________
принадлежность вид спорта
__________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество
год рождения_______образование___________окончил__________________

Стаж педагогической работы __________ лет
в том числе в данной школе________________________________________
с какого года
Спортивное звание ______________ Почетное звание__________________

Повышение квалификации
____________________________________________________________
Год | Наименование ИФК | Продолжительность | Выдан
| переподготовки | переподготовки | документ N___
——————————————————————-
——————————————————————-

Квалификация тренера-преподавателя
____________________________________________________________________
Год | Присвоение | Год | Повторное присвоение
| категории приказ N____ | | категории приказ N№____
———————————————————————
———————————————————————

Воспитанники тренера-преподавателя — участники
официальных международных соревнований
____________________________________________________________________
Год | Ф.И.О. | Год | Наименование | Вид | Занятое
| спортсмена | рождения | соревнований | программы | место
———————————————————————
———————————————————————

Количество
учебных
групп и
занимающихся
в них
Начальной
подготовки
1 года
2 года
Учебно-
трениро-
вочных
1 года
2 года
3 года
4 года
5 года

Передано для
повышения
спортивного
мастерства
на этапы
подготовки:
в УТГ
ГСС
ВСМ
команды
мастеров
СДЮШОР
ШИОСД
ШВСМ
Из числа
учащихся
СДЮШОР
поступило
на учебу:
— в ИФК
ТФК
факультет
ф.в.
педвузов
——————————————————————-

Спортивное общество_____________________ Город_____________________
___________________________________________________________________
Группы |Год |Дата | Физическое развитие |Заклю-
|обуче-|обсле-| |чение
|ния |дова- | |врача
| |ния | |
———————————————————————
| | |рост|вес|длина|сила |ЖЕЛ| МПК | МПК |
| | | | |стопы|сгиба-| |мл/|мл/|
| | | | | |телей | |мин| мин|
| | | | | |кисти | | |кг |
———————————————————————
Исходные
данные при
зачислении
в ДЮСШ