Не хватает сил подтянуться

Автор:admin

Не хватает сил подтянуться

Для занятий воднолыжным спортом не нужны горы, мороз, снеговые пушки и подъемники. Все это пригодится зимой. Однако есть необходимый минимум снаряжения, без которого не обойтись. Обо всем по порядку.

Оговоримся сразу: здесь и далее под термином «буксировщик» имеется в виду не серая посудина, таскающая баржи по реке, а средство буксировки воднолыжника. В качестве буксировщика в разной степени подходят катера, моторные лодки, скуттеры, водные мотоциклы ( JetSki ), а также стационарные буксировщики.

Сначала немного о стационарных буксировщиках. Это чудо враждебной техники, довольно популярное в Европе, внешне очень похоже на обычный бугельный подъемник. Трос на блоках натянут над поверхностью водоема, приводится в движение электродвигателем. На тросе закреплены буксировочные телескопы. Никаких волн, рева лодочных моторов, загрязнения окружающей среды. Идеальный аттракцион, прекрасно подходящий для массового отдыха! Разумеется, все в спасательных жилетах, рядом дежурят спасатели и тренер-инструктор. Подходит любой водоем ( озеро, пруд, залив ), удовлетворяющий обычным санитарным нормам и требованиям безопасности. Многие спортивные соревнования, в том числе и чемпионат Европы по вейкбордингу, проводятся с использованием стационарных буксировщиков. Возможно в будущем такие буксировщики появятся и на Украине.

Моторные лодки подходят практически любые: Крым, Прогресс, Москва, Сарепта и т.п. Единственное условие — это достаточно мощный мотор. Либо импортный, мощностью не менее 50 л.с., либо два «Вихря». С одним «Вихрем» вытащить из воды лыжника будет затруднительно ( особенно, если он обладает значительной массой и становится на лыжи впервые ).

Лучше всего подходят в качестве буксировщика небольшие катера со стационарным двигателем достаточной мощности. Из наиболее распространенных это «Амур» различных модификаций с двигателем «Москвич» или «Волга». Катера на подводных крыльях ( например «Стрела» ) менее удобны, так как требуют наличия специальных причалов и обладают меньшей маневренностью. Кроме того, на скоростях, оптимальных для занятий вейкбордингом, «Стрела» будет идти в водоизмещающем положении ( т.е. не поднимается на крыльях ) и, соответственно, будет потреблять слишком много бензина. Разумеется, наилучшим образом подходят для этих целей специализированные катера для буксировки воднолыжников.

С большой осторожностью следует использовать скуттеры и водные мотоциклы, ввиду их избыточной мощности и маневренности. У водителей таких средств входят в привычку резкий набор скорости, внезапные развороты и езда на «минимальной» скорости 80. 90 км/ч. При буксировке воднолыжника ни к чему хорошему это не приведет. Кроме того, такие средства не создают волну достаточного размера, которая является одним из основных атрибутов вейкбординга.

Нам не раз предлагали владельцы быстроходных скуттеров, с явным снисхождением взирающие на наш, сравнительно тихоходный «Амур», повозить нас на «настоящей» скорости. Дело в том, что при катании мы используем менее половины мощности двигателя ( полная мощность нужна только в момент выхода из воды и набора скорости ). На максимальной же скорости, которую может развить тот же «Амур» ( а это не более 45 км/ч ) на вейкборде делать уже нечего. Это можно сравнить с занятиями скоростным спуском на бугристом склоне. Как минимум, это не доставит Вам ни малейшего удовольствия.

Кроме всего прочего катер или лодка должны быть оборудованы звуковым сигналом, панорамным зеркалом заднего обзора и трапом, для облегчения поднятия на борт упавшего лыжника. Простейший вариант трапа — веревочная лестница с одной-двумя деревянными ступеньками, сбрасываемая при необходимости с одного из бортов. Кому-то это может показаться излишним, но, уверяю Вас, после катания иногда даже не хватает сил подтянуться, чтобы влезть на борт. Связано это с тем, что все время катания Вы держитесь за фал руками.

Фал, образно говоря, это та веревка, привязанная с одной стороны к буксировщику, за второй конец которой и держится воднолыжник. Существует целый ряд требований, которым обязательно должен удовлетворять фал. Он должен быть, прежде всего, прочным и, по возможности, не эластичным ( т.е. не удлиняться под нагрузкой ). Материалом для фала, как правило, служат волокна полипропилена, имеющего меньший удельный вес, чем вода. Фал должен лежать на воде и ни в коем случае не тонуть! Цвет должен быть заметен на поверхности воды — белый, ярко-оранжевый, ярко-зеленый. Ручка — дос- таточно прочная, удобная для охвата руками и тоже не тонущая в воде.

Нельзя использовать слишком тонкий фал, либо, имеющий острые, царапающие волокна. Одно из основных требований безопасности воднолыжника — не обматывать фал вокруг каких-либо частей тела и не допускать, чтобы это произошло случайно!

Случалось встретить самодельные фалы, представляющие собой обычную капроновую веревку с деревянной палкой на конце. Кроме явной опасности намотать этот «фал» на винт, существует и еще одна, менее очевидная опасность. При резком отпускании ручки, например, в случае падения лыжника, намокшая деревянная палка может отлететь прямо в затылок водителя плавсредства за счет эластичности веревки. Так что лучше иметь легкую пустотелую пластиковую ручку, покрытую пористой резиной. Как один из вариантов — отрезок пластиковой сантехнической трубы подходящего диаметра, наполненный монтажной пеной. Легкий, прочный, с прекрасной плавучестью. В последнее время импортные фалы все чаше можно встретить и в некоторых магазинах спорттоваров.

Наличие установленной на буксировщике вышки требуется лишь в том случае, если Вы собираетесь заниматься вейкбордингом всерьез. Первые шаги или катание на простых лыжах вполне могут обойтись и без нее. Цель установки вышки — расположение точки крепления фала на высоте 2,5. 3 м над поверхностью воды. При этом появляется дополнительная, вертикальная составляющая тягового усилия, облегчающая выход из воды и позволяющая совершать более высокие и длинные прыжки. Кстати, наличием именно этой составляющей отличаются стационарные буксировщики. Кроме того, верхнее закрепление фала вызывает под нагрузкой дополнительный дифферент лодки ( т.е. поднятие носа и опускание кормы ), что приводит к формированию волны большего размера при использовании сравнительно легких катеров.

Конструкция вышки должна обеспечивать достаточный запас прочности. Как это выглядит можно увидеть на фотографиях. Наш вариант, изготовленный из обычной трубы 1,5 дюйма, не потребовал внесения каких-либо изменений в конструкцию катера. Вся установка, включая изготовление, монтаж и покраску заняла 2 дня.

Это ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ элемент снаряжения. Падения на водных лыжах могут быть различными, в том числе приводящими к травмам или захлебыванию водой. Дело здесь не в опыте или умении плавать. Речь идет о сохранении жизни. Не стоит увеличивать статистику утонувших за счет собственной безалаберности.

Жилет должен быть мягким, не сковывающим движений и рассчитанный на вес того, кто его использует ( детские жилеты не годятся для взрослых ). В старых конструкциях жилетов, предназначенных для спасения на кораблях, используются твердые куски пенопласта. При падении такой «кирпич» может и ребра переломать. Ввиду того, что жилет обычно приобретается один на всех, он должен обеспечивать подгонку размера.

В жаркую погоду наличие костюма необязательно. Однако его использование делает Вас независимым от погодных условий и значительно продлевает сезон катания. Подходят любые модели «мокрых» костюмов, предназначенных для погружений под воду. В магазинах есь довольно обширный ассортимент. При падениях на живот или на бок неприятных ощущений будет значительно меньше. А если надеть под костюм какой-нибудь плотный свитер и шорты, то вполне можно кататься и в октябре, что мы, собственно говоря и делаем. При достаточной сноровке во время старта вода даже не успевает проникнуть под плотно облегающий костюм и тело остается сухим.

Также можно использовать резиновую шапочку для плавания ( в холодную погоду ) и, так называемые «беруши» — специальные вкладыши для ушей, предохраняющие от воздействия воды и ветра.

В свое время большое распространение имели водные лыжи из дерева. Очень часто их можно встретить и сейчас на различных базах отдыха и в пунктах проката. Однако, если есть возможность выбора, лучше пользоваться более современными лыжами, изготовленными из пластика. Они имеют значительно меньший вес ( благодаря пористой структуре материала ), лучшее скольжение и специальный, желобовидный профиль скользящей поверхности, делающий их более стабильными. Лыжи старых типов имели тенденцию «рыскать» в стороны, особенно на начальном этапе обучения. Крепления на новых лыжах имеют более удобную конструкцию. В целом, на пластиковых лыжах воднолыжник чувствует себя гораздо комфортнее.

Ну а слаломная лыжа или лыжа для фигурного катания — это уже следующий этап обучения, требующий обязательного освоения простых лыж. То же можно сказать и о вейкборде. Начинать сразу с этих снарядов просто невозможно.

Разумеется, модели вейкбордов постоянно совершенствуются, от сезона к сезону. К примеру, сравнительно недавно вошли в моду модели с четырьмя плавниками большей, чем обычно ширины. Однако этот процесс не отменяет классической модели, которая прекрасно устраивает многих вейкбордистов. Большинство вейкбордов позволяют регулировать его характеристики путем установки килей различного размера и измененияположения креплений от односторонней стойки ( по аналогии со сноубордом — REGULAR или GOOFFY ) до позиции DUCK STANCE ( т.е. симметричной установки, позволяющей равноценно двигаться как левым, так и правым боком вперед ). Изменяется также расстояние между креплениями и угол между ними. Все это индивидуальные настройки. Позиция DUCK STANCE является общепринятой в вейкбординге, однако, начинать, как правило, легче с односторонней стойки.

Самих вейкбордов, по краеней мере в Киеве, выбор небольшой. По всей видимости не стоит брать вейкборд странной конструкции, в виде алюминиевого листа с какими-то ребрами жесткости. В данном случае экономия средств не принесет Вам радости. Вейкборд должен иметь гладкую пластиковую поверхность с плавно изменяющимся профилем. Внутри, как правило, вспененный пластик. Края тонкие, почти острые, с плавно изменяющейся кривизной. Такая конструкция достаточно стабильна, прекрасно разрезает поверхность воды и имеет предсказуемое поведение при выполнении виражей различного радиуса.

Крепления — тоже очень важный момент. Ни в коем случае не приобретайте сравнительно дешевые крепления, состоящие из пластмассовых деталей. У нас такие крепления продержались не больше недели. Пластмассовые детали ломаются после первых же падений. Правда, надо отдать должное фирме, продавшей их нам. Без всяких разговоров они приняли поломанные крепления обратно и даже, за дополнительную плату, предоставили нам модель, выбранную из каталога, внешне вполне напоминающую то, чем пользуются профессионалы. Такое крепление имеет металлическое основание, передний и задний элементы из плотной резины с пористой резиной внутри, стянутые лентами из эластичной резины. Все это вместе скреплено 15 болтами из нержавеющей стали, а не пластиковыми заклепками. К такому креплению вопросов уже нет, нога держится плотно, что немаловажно при выполнении прыжков, и освобождается при падениях.

Об авторе

admin administrator